Подписка на наш twitter
Reformal - добавить пожелания
Подписка на RSS ленту

Монтаж стальных труб

Монтаж стальных труб

При монтаже стальных трубопроводов соединение отдельных их частей выполняется с применением нескольких способов:

  • способ соединения с помощью фланцев, расположенных на концах трубы. Фланцевые соединения монтируются при помощи болтовых креплений
  • трубы, имеющие гладкие концы соединяются методом сварки
  • также используется метод завинчивания. При этом герметичность соединения должна обеспечиваться за счет применения специальных уплотнительных прокладок.

Как правило, в крупном строительстве при монтаже стального трубопровода используют сварку. При этом применяется как электросварка, так и газосварка. Эти способы довольно распространены в строительстве трубопроводов из-за высокой производительности. Однако сварка требуют наличия специального сварочного оборудования, а также высококвалифицированного персонала, который выполняет монтажные работы. Поэтому такие методы для соединения стальных труб используются крупными строительными организациями.

Перед началом монтажа стальных труб необходимо очистить от грязи и грунта, проверить и при необходимости выправить форму кромок. При сборке концы труб должны обязательно совпадать.

В процессе дуговой сварки нужно очистить кромки и прилегающую к ним наружную и внутреннюю поверхность стали до металлического блеска на ширину более 10 мм. Трубы необходимо стыковать при помощи домкратов, центраторов и иных приспособлений, которые обеспечивают качественное совмещение стальных кромок. При дуговой сварке стыки двух труб фиксируются с помощью прихваток. Их количество должно быть не меньше трех, длина прихваток должна составить от 60 до 80 мм, толщина — более 4 мм. Сварные стальные трубы с прямыми продольными односторонними швами монтируются таким образом, чтобы швы относительно друг друга были смещены не более чем на 100 мм.

Газовая ручная сварка применяется с целью монтажа тонкостенных (с толщиной стенки не более 3,5 мм) труб, в том случае, когда нельзя использовать электродуговую сварку. Механические свойства материала сварного шва в этом случае ниже, чем при электродуговой. Технология монтажа трубопроводов с использованием газовой сварки заключается в том, что две кромки труб нагреваются с помощью газокислородного пламени и расплавляются. При этом зазор между деталями заполняется присадочным металлом, источником которого служит присадочная проволока, вводимая в зону нагрева. Газовым пламенем расплавляется участок, имеющий ширину, превышающий глубину в 2,5—3 раза. Проплавление стали на глубину более 4 мм затруднено, потому что наблюдается избыток жидкого металла. Вследствие этого при сварке труб, имеющих большую толщину стенок, необходимо делать скосы кромок. При сварке труб, изготовленных из углеродистых марок стали, используется сварочная проволока Св-08ГС, Св-08А или Св-08ГА.

Что касается выполнения небольших объемов работ, то для этих же целей рационально использовать метод монтажа с использованием стандартных соединительных частей, имеющих короткую или длинную резьбу. При этом трубная резьба должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить высокое качество стыка. Основным из таких требований: поверхность нарезанной резьбы трубы должна быть чистой и без заусенцев.

В процессе сборки стальных труб на резьбах необходимо обеспечить их соосность, что обеспечивает необходимую плотность и прочность соединений. С целью достижения герметичности резьбовых соединений труб используется заполнение зазора между наружной и внутренней резьбами специальным уплотнительным материалом. При этом арматура или соединительные части должны с некоторым усилием навинчиваться на стальную трубу, в противном случае нужно подобрать другие соединительные детали. В том случае, если не удалось подобрать требуемые соединительные детали, то следует произвести замену трубы или нарезку на ней более полной резьбы.

Арматура или соединительные части навертывается на стальные трубы до отказа, то есть до заклинивания на сбеге. После окончания процесса монтажа резьба должна быть очищена, а с поверхности соединительных частей и трубы необходимо снять излишки уплотняющих прядей или других материалов. Эти материалы не должны разрушаться при завинчивании арматуры или соединительных частей на трубу, а также должны в процессе эксплуатации затвердевать без доступа воздуха в зазоре между наружной и внутренней резьбами. Кроме того их пластичность должна быть обеспечена в течение всего срока эксплуатации отопительной или другой системы. В случае использования соединений «конус в конус» перед соединением резьбу смазывают олифой оксоль или минеральным маслом. При этом не требуется применение дополнительного уплотнителя.

Многолетняя практика эксплуатации отопительных систем показывает, что для резьбовых соединений в качестве уплотнительных материалов при температурах теплоносителя менее 100°С рационально использовать льняные пряди, пропитанные суриком или белилами, которые замешаны на натуральной олифе. Использование льна в качестве уплотнителя при монтаже резьбовых соединений обусловлено тем, что его волокна тонки, имеют большую длину и при этом достаточно прочны, вследствие чего лен плотно ложится в углубления резьб. Кроме того, льняные волокна не разрушаются при навинчивании арматуры или соединительных частей. Кроме льна в последнее время используются другие уплотнительные материалы.

Крепление труб к несущей поверхности осуществляется с использование различных стальных хомутов и скоб. Как правило, с целью защиты от коррозии такие крепежные элементы производятся из оцинкованной стали или лакируются.

СНиП 2.04.12-86 — Расчет на прочность стальных трубопроводов
СНиП II-23-81 — Стальные конструкции
СНиП 2.09.03-85 — Сооружения промышленных предприятий
СНиП 2.04.07-86* — Тепловые сети